Продолжительность: 2 дня (16 академических часов)
Результат бизнес-процессов компании зависит от умения руководителя оперативно решать сложные ситуации и строить эффективную стратегию бизнеса. Все это возможно только тогда, когда руководитель использует по максимуму потенциал своей команды, что возможно только вовлекая всю команду в процесс.
Лучшей технологией вовлечения команды в решение проблем и поиска новых возможностей для бизнеса является фасилитация. Тот руководитель, который владеет этой технологией, достигает синергетического эффекта в работе команды и бизнеса.
И тут важно выбрать правильный формат и инструменты фасилитации, именно этому и будет посвящен наш семинар-практикум.
В семинаре будут использованы лучшие мировые практики и инструменты эффективной фасилитации для лидера.
Результаты:
- Оценка личностных особенностей участников, которые помогут им быть эффективными фасилитаторами
- Отработка основных инструментов фасилитаций для руководителя
- Отработка полного цикла разных типов фасилитации в бизнесе
Программа
Руководитель-фасилитатор. Критерии личности.
- Фасилитация – как основа повышения эффективности бизнеса
- Критерии руководителя-фасилитатора
- Что может помешать руководителю эффективно использовать фасилитацию в бизнесе
Практикум: «Критерии эффективной фасилитации»
- Диагностика основных личностных качеств руководителя-фасилитатора
- Роль руководителя по Эрику Берну. Транзактный анализ.
- Тест Эллиса
- Определение формата взаимодействия с реальностью. Действие-Люди-Правила.
- Тест Грейвза
- Определение уровня примативности руководителя.
- Тест Стратегия поведения в конфликте.
Практикум-диагностика личности руководителя.
- Основные технологии фасилитации для руководителя
- «Me-We-Us». Сбор идей и включение всех в поиск решения.
Где и как использовать.
- «5 Why» Поиск неочевидной проблемы и ее решения.
- «Таблица Проактивности» Распределение Зоны Влияния и Зоны Забот при решении проблем.
- «Диаграмма Исикавы» — определение проблем в сложных системах.
- «World Cafe». Создание кросс-функционального взаимодействия. Где и как использовать.
- «Таблица Стратегии» Определение приоритетности решения и его стратегичности.
Практикум: «Отработка технологий фасилитаций»
- Типы фасилитаций для бизнеса
- Фасилитация через Проблему и через Возможность.
- Фасилитация «Проблема» – как инструмент работы с тактическими острыми ситуациями в бизнесе
- Фасилитация «Возможность» — как инструмент разработки позитивных стратегических изменений в бизнесе
- Фасилитация «Создание кросс-функционального взаимодействия в бизнесе» — как инструмент создания синергии в бизнесе
Практикум «Отработка фасилитаций»
- Action—learning. Проведение разных типов фасилитации по кейсам участников.
Ведущий тренинга:
Боднарук Михаил Мирославович, кандидат наук
Автор «Книги эффективного лидера»
https://www.litres.ru/book/bodnaruk-mihail/kniga-effektivnogo-lidera-69363421
Эксперт в решении управленческих задач и повышении эффективности бизнеса.
Опыт проведения тренингов в Москве и регионах России более 25 лет.
Управленческий опыт 5 лет в международном холдинге.
Руководитель и участник международных проектов в области обучения взрослых (United Kingdom, Germany)
Преподаватель МВА блоки «Лидерство» и «Управление».
Публикации в журналах «Генеральный директор», «Секрет фирмы», «Управление персоналом», «Коучинг в организации», «Корпоративные университеты», «Руководителю отделения банка» и др.
Лучший автор Executive.ru
Клиенты: Deutsche Bank, Mercedes-Benz, GlaxoSmithKline, Азбука Вкуса, Дикси, Пятерочка, Leroy Merlin, Karl Storz, Merck (MSD), Volkswagen Group, Syngenta, Baxalto, Glenmark, БАЗЭЛ Аэро, МТС, Концерн КРОСТ, Daichi, Indesit, СИБУР Холдинг, Reserved, Red Express, Мир Инструмента, Медицинская Компания Новые Технологии, Герофарм, Verba Mayr, Materia Medica Holding, City&Malls, «Подружка», СВ-ТРАНСЭКСПО, Тулаэнерго, Федеральная Налоговая, ВТБ-лизинг, Служба, ОАО АКБ «УралСиб», ОАО АКБ «Пробизнесбанк», ОАО АКБ «ОТП Банк», ОАО АКБ ТрансКредитБанк» и др.